Баннер
 
Новости

Жителям Нязепетровского района помогут зарегистрироваться на портале госуслуг в управлении социальной защитыО. А. Котова: «Понадобятся всего два документа — паспорт  и СНИЛС — и я буду рада зарегистрировать вас на портале госуслуг в любое время и без очереди»


Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru появился в 2009 году, но пока еще редко кто им пользуется. За 2014 год по Челябинской области посредством Единого портала госуслуг оказано более 14 тысяч услуг гражданам России. Но в общем количестве услуг — это капля в море, всего 1,11%. Почему так мало?

Личное останется личным

Начальник отдела субсидий управления социальной защиты населения Нязепетровского района Ольга Александровна Котова считает:

одна из главных причин состоит в том, что люди с большим недоверием относятся к тому, что их персональные данные будут где-то в интернете, они переживают, что к ним получит доступ кто-то посторонний и они могут от этого пострадать.

Оказывается, напрасно люди переживают. Вся личная информация находится под охраной Федерального закона РФ «О персональных данных» (152-ФЗ) и надежно защищена Порталом.

На нем есть раздел «Информационная безопасность данных», там есть ответ на опасения граждан: «Информационная безопасность является одной из важных компонент предоставления государственных услуг в электронном виде. В системе безопасности портала госуслуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности. Программное обеспечение портала проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей».

А кроме того, сведения о вас уже давно есть в федеральных базах данных.

Не ищите трудных путей

В числе причин, снижающих популярность электронных услуг, начальник отделения УФМС РФ по Челябинской области в Нязепетровском районе Д. А. Мазеин называет сложность регистрации на портале, а без регистрации невозможно зайти в свой «Личный кабинет».

Но вы можете сами выбрать способ регистрации: можно сделать все самому, а можно обратиться в учреждения, где за вас все сделают.

Если не хотите утруждаться, то сразу переходите к последнему абзацу этой части текста. Ну, а если не ищете легких путей, для начала нужно войти на сайт госуслуг и пройти предварительную регистрацию, и это легко: достаточно заполнить всего три поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Затем вы получите на номер мобильного код подтверждения, введете его, и тогда вам будет предложено придумать пароль. В ваших интересах, чтобы он не был слишком простым. На этом предварительная регистрация завершена, и вам становится доступен небольшой перечень госуслуг.

Но чтобы получить доступ к большему количеству услуг, нужно продолжить и подтвердить личные данные. Вам придется заполнить форму с 12 полями, делайте это внимательно, потому что далее нужно пройти проверку. Она производится автоматически, сначала проверяется СНИЛС, затем — паспортные данные. Обычно это занимает несколько минут, но бывает, что затягивается часа на полтора и даже больше. Когда проверка завершится, вы получите на телефон sms-сообщение о ее результатах. Если все в порядке, то список доступных вам услуг станет заметно шире, но все-таки он будет неполным.

Чтобы получить доступ к абсолютно всем услугам, нужно подтвердить свою личность. Портал предлагает для этого несколько способов, например, через Почту России. Если вы выберете именно его, то через некоторое время получите заказное письмо с указанием логина и пароля, необходимых для входа в «Личный кабинет». Чтобы получить письмо, вам понадобится предъявить свой паспорт. Вот теперь — все!

Но можно поступить проще: обратиться в ЗАГС или в управление социальной защиты населения. Более того, здесь не только подтвердят ваши личные данные: специалисты готовы за вас все заполнить, вам только нужно будет взять с собой паспорт и СНИЛС!

Интернет — все еще чудо

Конечно, на низкой популярности госуслуг сказывается и то, что в таких районах, как наш, еще далеко не везде доступен Интернет. А если и доступен, то люди еще очень плохо в нем ориентируются, даже завести электронный почтовый ящик для многих — проблема. И это даже для относительно молодых людей, что уж говорить о глубоких пенсионерах.

Но все-таки главное, почему люди воспринимают электронные госуслуги как нечто, не имеющее к ним никакого отношения, это слабая информированность о том, какая от них польза. А польза есть, и немаленькая. Об этом вам расскажут О. А. Котова и Д. А. Мазеин в одном из следующих номеров газеты.

Алена ПАНКРАТОВА

Читайте по этой же теме:

Жительница Нязепетровска запустила журналистов в «личный кабинет» на сайте УПФР


Категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить картинку


Комментарии